Как научиться говорить «нет» на работе

Как часто вам приходилось оставаться после работы, чтобы доделать задание, которое вас особо и не касается? Если подобные истории случаются с вами часто, стоит задуматься над тем, чтобы научиться говорить «нет».

1. Оцените ситуацию.
У вас действительно есть выбор?
Если задача, которую вас попросили сделать, является стратегически важной для компании или ценной для вашего личного развития — это может стать ценной инвестицией. В противном случае смело отказывайте, сославшись, предположим, на свой образовательный уровень. Вполне логично – сотрудник с дипломом Вуза не должен мыть полы и сортировать почту, для него найдутся занятия более важные.

2. Предложите альтернативу.
Если на данный момент у вас нет возможности выполнить сверхурочное задание, предложите человека, который мог бы вместо вас справиться с ним. Делегируйте его, если имеете такие полномочия.

3. Объясните. Не просто отказывайтесь от задания и не говорите, что не сделаете его. Вместо этого попробуйте объяснить человеку причины, которыми вы руководствуетесь при отказе.

4. Время — это все. Перед тем как отказаться, подумайте о человеке, которому вы говорите «нет», и его расписание. Относитесь с уважением.

5. Помните, почему бриллианты такие ценные. Потому что они не доступны всем. Это не означает, что вам теперь надо отказывать всем. Однако если вы будете говорить всем «да», вас будут воспринимать как человека, который в ущерб себе всегда сможет сделать чужую работу.

Комментарии запрещены.

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Столичный гид